УРОК № 22

 

      ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ

 

В журнале “Наука и жизнь” (№ 6, 1983 г.) я нашла 12 конкурсных задач, решение которых определяло категорию игрока: верное решение всех задач означало, что решивший задачи играет на уровне второго разряда, десяти задач – на уровне третьего разряда и семи задач – на уровне четвёртого разряда. Интересный тест, не правда ли? Думаю, что тебе надо проверить свои силы с помощью этого теста.

Задачи я приведу не в виде диаграмм (рисунков), а в виде записи позиции с помощью шахматной нотации (смотри об этом в уроке № 19). Связано это с тем, что рисунки занимают очень много памяти. По записи ты должен расставить фигуры на доске, подготовив их к решению задачи. Во всех задачах начинают “белые”.

 

Задача 1. “Белые”: Крg3, Фe5, Лe7, Лf3, Cd2; “чёрные”: Кра4, Ка8, Сd8, пешка b7. Мат в два хода.

 

Задача 2. “Белые”: Крb1, Фа1, Ка8, Сd6, пп с4, с7; “чёрные”: Крb7, Кd7, пешка с5. Мат в три хода.

 

Задача 3. “Белые”: Кре5, Се4, пешка b6; “чёрные”: Кре8, Ла1, Се6. Выигрыш.

 

Задача 4. “Белые”: Кра8, Фb8, Лс6, Ке1, Кf2, пешка b2; “чёрные”: Крd4, Ке3, Лh3, пп d5, g5. Мат в два хода.

 

Задача 5. “Белые”: Кре1, Фс3, Лb2; “чёрные”: Кра4, Фе8, Сс7, Сf7, пп с4, с5, d6, е6, f5, h5. Мат в три хода.

 

Задача 6. “Белые”: Кра7, Лd6, пешка е6: “чёрные”: Крс8, Лf6, Сb2. Выигрыш.

 

Задача 7. “Белые”: Кре8, Фb1, Лd3, Ле2, Кf4, Кg8, Cd1, Сf8, пешка g7; “чёрные”: Крg5, пешка h6. Мат в два хода.

 

Задача 8. “Белые”: Крb1, Фа7, Сb5, пешка с3; “чёрные”: Крh1, пп g2, h2. Мат в шесть ходов.

 

Задача 9. “Белые”: Крb2, пп b5, е3, е7; “чёрные”: Крd1, Сb7, Кg7, пешка с5. Ничья.

 

Задача 10. “Белые”: Кре5, Фh2, Кb1, Лd1, Лf1, пп а2, а3, с3; “чёрные”: Кра1. Мат в три хода.

 

Задача 11. “Белые”: Кра7, Лb7, Сg5, пешка b3; “чёрные”: Кра5, Лd4, Сg4. Мат в шесть ходов.

 

Задача 12. “Белые”: Крh6, Ка2, пп а6, f3, f6, g5, h5; “чёрные”: Крh8, Фh4, Сh3, пешка h7. Выигрыш.

                                                         ________

 

Интересные и разнообразные задачи! Задача № 11 представляет великолепный этюд с проходной пешкой у “белых”. Интересно, можно ли заматовать короля “чёрных” за шесть ходов, не проводя пешку? В задаче № 10 можно только удивляться, как “чёрный” король дошёл до жизни такой! Если бы сейчас был ход “чёрных”, то был бы пат. Конечно, силы “белых” здесь просто убойные, и заматовать “чёрного” короля не составляет особого труда, но надо сделать это в три хода. Итак, дерзай! Я попробовала решить задачи, начала с первой, она решилась с ходу и показалась мне очень простой. Дальше я не стала решать (нет времени), как-нибудь на досуге порешаю.

Желаю тебе добиться такого уровня игры, чтобы успешно решить все 12 задач, выдержав таким образом “экзамен” на второй разряд по шахматам.

 

 

Рейтинг@Mail.ru

На главную страницу

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz